Арт-терапия в работе с детьми и подростками

Уникальность курса
В данном курсе будут подробно рассмотрены такие темы:
1. Особенности проведения индивидуальных и групповых арт-занятий с маленькими детьми (от 1 года до 5 лет)
2. Методы арт-терапии в решении различных детских проблем: детская ревность, детское воровство, детская нечестность, детские капризы, детская лень и др.
3. Будут рассмотрены подходы и методы работы с особенными детьми: с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; с детским аутизмом; с задержкой психического развития; с детьми с особыми потребностями: слабовидящими и слабослышащими детьми, с ДЦП и др.
4. Применение различных направлений арт-терапии для работы с детьми и подростками: рисунок, коллаж, лепка, песочная терапия (sandplay); сказкотерапия, музыкальная и танцевально-двигательная терапия, куклотерапия и драматерапия, работа с масками и гримом, фототерапия и кинотерапия, МАК и др.
5. Специфика составления арт-терапевтических коррекционных и развивающих программ для детей.
6. Формирование навыка разработки собственных арт-терапевтических упражнений для детей.
________________________
Объём программы150 ак.часов
Структура программы: 6 модулей, периодичность –1 раз в месяц (суббота и воскресенье с 10:30 до 18:00)
Начало занятий: 5 октября 2019 г.  идет набор в группу
Стоимость одного модуля1980 грн.
Оплата за весь курс предполагает скидку в размере 10 %.
_______________________
По результатам прохождения курса выдается:
 — сертификат Института аналитических исследований и современного образования

 — сертификат Украинской ассоциации арт-терапевтов

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Ведущая курса: Шпехт (Герасименко) Ольга Игоревна — практикующий психолог, психоаналитик, сертифицированный обучающий арт-терапевт, член правления Украинской ассоциации психоанализа, Президент Украинской ассоциации арт-терапевтов «УААТ», руководитель Международного учебного психологического центра «Golden Ratio». 

Детали программы можно уточнить: по телефону: +38(068) 68-157-68 (Viber) / +38(050) 98-089-51 или е-mail: m.education.iar@gmail.com
 

Тематический план курса

 1 модуль: Теоретические основы арт-терапии детей и подростков.
  1. Основные принципы арт-терапии детей.
  2. Особенности арт-терапии в работе с детьми разных возрастов и подростками.
  3. Психическое развитие ребенка. Фиксация и остановка в развитии. Факторы детской психопатологии.
  4. Арт-терапевтическая работа с проблематикой стадий психосексуального развития (оральной, анальной, эдипальной, пубертата): диагностика, решение задач каждой стадии, работа со страхами каждой стадии.
  5. Мишени для арт-терапевтической работы с детьми и подростками.
  6. Реальность и фантазия в психике ребенка. Особенности мышления и символизации у детей.
  7. Ознакомление с теориями детского развития: Ф. Дольто, Д.Винникотта, Дж.Боулби (привязанность).
  8. Различные модели арт-терапии с детьми: Э. Крамер, В. Оклендер, Дж.Алан и др.
  9. Возможности различных направлений арт-терапии для работы с детьми и подростками: рисунок, коллаж, лепка, песочная терапия (sandplay); сказкотерапия, МАК, музыкальная и танцевально-двигательная терапия, куклотерапия и драматерапия, работа с масками и гримом, фототерапия и кинотерапия и др.
2 модуль: Подробное изучение проективных рисуночных методик.
  1. Рисунок человека.
  2. Рисунок дерева (как метафора человека).
  3. Рисунок дома (по Франсуазе Дольто).
  4. Рисунок семьи в различных модификациях.
  5. Рисуночный тест Вартега.
  6. Рисуночный тест Сильвер.
  7. Рисуночный тест «Мать и дитя».
  8. Рисуночный тест «Звезды и волны».
3 модуль: Методы арт-терапии в решении различных детских проблем.
  1. Работа с образом Я, образом тела, схемой тела, с самооценкой и с самоуважением.
  2. Эмоциональные проблемы детей (тревожность, депрессия, страхи и фобии, гнев, вина, стыд).
  3. Поведенческие (детская ревность, детское воровство, детская нечестность, детские капризы, детская агрессия, детская лень, замкнутый ребенок, ПК-зависимость).
  4. Различные невротические проявления (заикание, тики, энурез, энкопрез, селективный мутизм).
  5. Психосоматические (аллергии, астма, пищевые нарушения и др.).
  6. Работа с проблемами в межличностных отношениях (с родителями, сиблингами, в школе и др.).
4 модуль: Диагностика и коррекция проблем детско-родительских отношений.
  1. Общая характеристика методов диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
  2. Авторские арт-терапевтические методики диагностики детско-родительских отношений.
  3. Критерии оценки семейных рисунков.
  4. Арт-терапевтические методики для детей.
  5. Серия рисунков в детско-родительском консультировании.
  6. Групповой рисунок и другие интерактивные методы семейной арт-терапии.
  7. Работа с детьми, находящимися в семье в ситуации развода.
  8. Консультирование родителей как необходимая часть работы с детьми. Арт-терапевтические методики для родителей.
  9. Семейная медиация посредством искусства: творчество как средство гармонизации семейных отношений.
5 модуль: Методы арт-терапии в работе с актуальной травмой у детей.
  1. Работа с детьми в ситуации развода родителей.
  2. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  3. Работа с детьми вынужденных переселенцев.
  4. Работа с горюющими детьми (потеря родителей, одного из родителей или другого родственника).
  5. Работа с детьми, перенесшими насилие (эмоциональное, физическое, сексуальное).
  6. Работа с детьми из детского дома.
6 модуль: Методы арт-терапии в работе с детьми с особыми потребностями.
  1. Арт-терапия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  2. Арт-терапия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
  3. Арт-терапия с детьми с детским аутизмом и синдромом Аспергера.
  4. Арт-терапия со слабовидящими и слабослышащими детьми, с ДЦП и другими физическими недостатками.

Место проведения: г. Киев, пер.Михайловский,4 (метро Майдан Независимости)

Отправить заявку или задать вопрос






 Выберите обучающий курс: