Проективные методы в работе психолога

Проективный метод – достаточно широкий диагностический инструмент: применяется в консультативной, клинической, психоаналитической практике, судебной психологии, психологической оценке персонала, профориентационном консультировании, психологических экспертизах разного рода, комплексном диагностическом обследовании личности. Работа с проективным методом всегда требует дополнительного обучения, поскольку диагностический материал и результаты обследования предполагают высокий уровень навыка анализа и интерпретации данных, изучения тонкостей применения субъективных методов исследования личности.
___________________________________
Длительность:
8 ак.часов, СБ 10:00-13:15
Дата проведения: 2021 г
Стоимость — 1900 грн.
Место проведения: онлайн  
По результатам прохождения курса выдается сертификат
___________________________________
Детали программы можно уточнить: по телефону: +38(095) 781-26-87 (Viber)
или е-mail: m.education.iar@gmail.com
ПРОГРАММА КУРСА
Концепция проекцииАпперцепция и апперцептивное искажение. Формы апперцептивного искажения. Психодинамическое понятие о проекции как механизме психологической защиты. Современные тенденции в проективной психологии.
Проективные методы в изучении личности. Классификация проективных методов по стимулу, типу ответа и цели. Пределы возможностей проективных методик. Вопросы валидности и надежности результатов. Особенности использования проективных методов в диагностической работе психолога.
Тематический апперцептивный тест. Общие сведения по ТАТ, структуре методики, инструкции и алгоритму использования. Стимульный материал ТАТ (30 + 1 таблица): содержание, особенности применения. Основные схемы интерпретации данных по ТАТ. Особенности составления психологического заключения по ТАТ. РАТ – детский вариант апперцептивного теста.
Тест Роршаха. Диагностический инструмент изучения нормальных и патологических проявлений личности. Историятеста. Стимульныйматериал: анализ и описание 10 карт.Условия проведения теста: инструкция, ведение протокола, техника опроса. Анализ ответов: типы усвоения теста, вербализация, число и ритм ответов. Типы ответов. Детерминанты. Содержание ответов. Интерпретация результатов.
Цветовой тест Люшера (модифицированный). Особенности применения теста Люшера. Оригинальный и псевдотест Л. Собчик. ЦТО Эткинда как разновидность метода цветовых выборов для работы с детьми от 3 лет. Стимульный материал. Способы интерпретации. Возможности применения.
Мотивационный тест Хекхаузена. Изучение силы и направленности мотивов человека: мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач. Мотивационные теории в основе теста. МТХ как модификация ТАТ. Стимульный материал. Инструкция. Особенности интерпретации.

Отправить заявку или задать вопрос