Основы современной психосоматики

В рамках обучающего семинара участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.
По результатам обучающего семинара участники:
  • получат более глубинное понимание теоретических основ, а также современный взгляд на клиническую практику при психосоматике;
  • овладеют навыками рефлексивных способностей, необходимых для клинической практики в терапии психосоматического пациента.
Длительность: 2 дня (сб,вс), 16 ак.часов
Дата проведения: февраль 2020 г. идет набор в группу
СБ: с 10:30 до 18:00
ВС: с 10:30 до 18:00
Стоимость — 2000 грн.
По результатам прохождения семинара выдается сертификат

Место проведения: г.Киев, ул.Борисоглебская, 15-Г (метро Контрактовая площадь)

 
          
Детали программы можно уточнить: по телефону: +38(068) 68-157-68 (Viber) / +38(050) 98-089-51 или е-mail: m.education.iar@gmail.com
Преподаватель курса
Тарасюк Наталья Викторовна –психоаналитик, магистр гуманитарных наук по психологии Университета Ниццы-София Антиполис. Читает лекции и ведет практические занятия по курсам: «Основы психического здоровья», «Психология семьи», «Психология детско-родительских отношений», «Основы психосоматики», «Общая теория психоанализа», «Психоанализ Франции». 
Программа обучающего семинара
1. Метапсихология психосоматических расстройств.
Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное. Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности. Схема психического аппарата во второй топике. Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями.
2. Понятие психосоматической организации личности.
Понятие структуры, уровня психической организации личности. Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций. Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя.
3. Классический психоанализ и психосоматика.
Особенности психодинамики психосоматических расстройств. Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов. Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия. Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины.
4. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэн).
Психосоматические нарушения по Р.Шпицу, первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота; враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность. М.Фэн – специфические расстройства раннего детства.
5. Специфика психосоматической организации у ребёнка.
Три семейства расстройств в детском возрасте. Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях. Использование тела ребенком, способы и значения. Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций. Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики.
6. Нарциссизм и бессознательный образ тела.
Определение нарциссизма. Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ. Вторичный нарциссизм. Индикатор нарциссизма: тело и образ тела.
7. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту.
Теория раннего развития Д.Винникота. Три стадии раннего развития. Понятие переходного объекта и переходного пространства. Понятие ложной и истинной самости. Мать как атмосфера — цели и функции. Телесность и функциональность.
8. Метапсихологические аспекты психосоматических состояний.
Оператуарное мышление, оператуарная жизнь, эссенциальная депрессия — клинические проявления, особенности функционирования.
9. Эссенциальная депрессия и ее место в регистре депрессивных нарушений.
Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта» Р. Шпице, аутистической депрессией. Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии. Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации.
10. Оператуарное мышление-клинический феномен, структура, описание, явления. Способность к ментализации.
Особенности ментального функционирования в описании П.Марти. Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа.
11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений.
Особенности терапии, сеттинга, кадра. Сложности переноса. Специфический терапевтический альянс. Виды сопротивления. Возможности интерпретаций. Длительность куррации и ее превратности.
12. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте.
Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка. Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей. Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение. Профилактика детских психосоматических расстройств.
13. Психозы и соматозы.
Нозологическое положение. Психотическая линия, уровни фиксаций. Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования. Пограничная линия. Психические травматизации — первый дезорганизатор психики. Ранний псевдолатентный период. Основные защиты. Судьба влечений при психосоматических нарушениях.
14. Особенности первичной встречи при работе с психосоматическим пациентом.
Проблема кадра и метода. Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.

Отправить заявку или задать вопрос






 Выберите обучающий курс: