Программа курса

 Психология индивидуальности
  • общее понятие о психологии; роль психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности человека;
  • личность; структура личности; самосознание; самооценка и ее роль в жизни человека; «Я-концепция» и ее роль в жизни личности;
  • темперамент; психологические особенности типов темперамента; роль темперамента в жизнедеятельности личности;
  • интроверты и экстраверты (особенности функционирования в социуме; сильные и слабые стороны);
  • характер; как черты характера определяют отношения человека с окружающим миром; акцентуированные черты характера; как формируется характер в детстве; меняется ли характер в процессе жизни;
  • что такое личностный рост; личностный потенциал, движущие силы развития личности; самоактуализация личности.
Психология общения и межличностных отношений
  • основы эффективного межличностного общения;
  • механизмы взаимопонимания (эмпатия, идентификация, атракция, рефлексия и т.д.);
  • коммуникативные барьеры и психологические трудности в общении (что мешает достичь взаимопонимания);
  • невербальное общение (о чем говорят жесты и мимика собеседника);
  • пути преодоления проблем в общении и способы развития коммуникативной компетентности;
  • психологическое влияние в процессе общения; виды психологического влияния (убеждение, внушение, заражение, принуждение и т.д.); защита от манипуляций в общении.
Психология семейной жизни 
  • понятие семьи, функции семьи, семейные роли;
  • основы семейного благополучия; внешние и внутренние факторы успешности семейных отношений; основные практические навыки, необходимые для построения семьи и поддержания семейного благополучия;
  • динамика семейных проблем; брачная адаптация, интимность, автономия партнеров; особенности отношений доминирования, равноправия и сотрудничества в семье.
  • специфика семейного общения; ошибки общения; условия успешного межличностного общения; мужские и женские черты, которые обеспечивают успешность брачных отношений.
  • причины семейных конфликтов и способы их преодоления.
Психология детско-родительских отношений
  • общее представление о детско-родительских отношениях; психология детско-родительского общения;
  • проблемы общения родителей с детьми разного возраста и пути их преодоления;
  • возрастные кризисы детей (как быть готовым);
  • как родительские позиции и характер детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка;
  • противоречивые родительские послания и формирование жизненного сценария ребенка.
Направления психотерапии
  • психоанализ;
  • гештальт-терапия;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • арт-терапия
  • символдрама;
  • психодрама;
  • транзактный анализ.
Психология межличностных конфликтов
  • понятие межличностного конфликта, структура и функции;
  • типология и основные причины межличностных конфликтов;
  • конфликты на рабочем месте; тактика поведения в конфликтной ситуации;
  • агрессия в конфликте; как вести себя с агрессивным человеком;
  • понятие пассивной агрессии, признаки пассивно-агрессивного поведения и как вести себя с пассивным агрессором.
Психология успешной деловой коммуникации
  • культура межличностных отношений в деловой сфере;
  • навыки, необходимые для успешной работы в команде;
  • роль социального и эмоционального интеллекта в деловом общении;
  • психологические основы коммуникации руководителя и подчиненных, а также специфика общения с клиентами и партнерами по бизнесу;
  • гендерные особенности деловой коммуникации.. 
Психология эмоций
  • понятие эмоций; спектр эмоций человека; почему важно понимать и называть свои чувства;
  • как эмоции влияют на поведение человека; как управлять своим эмоциональным состоянием;
  • негативные эмоции и их влияние на психическое и соматическое состояние человека; как справиться с негативными эмоциями;
  • как реагировать на сильные эмоции близких (когда близкий человек агрессивен, в гневе, в скорби, в депрессии и т.д.); «Не страдай, меня это ранит!» (запрет на выражение чувств близкого человека и чем он опасен).

Психология стрессовых ситуаций

  • стресс, реакция психики на разных уровнях на стресс, взаимодействие эмоций, мыслей и поведения;
  • экспресс-техники для стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях;
  • наращивание стойкости: навыки контроля себя в неконтролируемой ситуации.