Арт-терапия в работе с детьми и подростками

Уникальность курса
В данном курсе будут подробно рассмотрены такие темы:
1. Особенности проведения индивидуальных и групповых арт-занятий с маленькими детьми (от 1 года до 5 лет)
2. Методы арт-терапии в решении различных детских проблем: детская ревность, детское воровство, детская нечестность, детские капризы, детская лень и др.
3. Будут рассмотрены подходы и методы работы с особенными детьми: с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; с детским аутизмом; с задержкой психического развития; с детьми с особыми потребностями: слабовидящими и слабослышащими детьми, с ДЦП и др.
4. Применение различных направлений арт-терапии для работы с детьми и подростками: рисунок, коллаж, лепка, песочная терапия (sandplay); сказкотерапия, музыкальная и танцевально-двигательная терапия, куклотерапия и драматерапия, работа с масками и гримом, фототерапия и кинотерапия, МАК и др.
5. Специфика составления арт-терапевтических коррекционных и развивающих программ для детей.
6. Формирование навыка разработки собственных арт-терапевтических упражнений для детей.
________________________
Объём программы150 ак.часов
Структура программы: 6 модулей, периодичность –1 раз в месяц (суббота и воскресенье с 10:30 до 18:00)
Начало занятий: сентябрь 2022 г.
Стоимость одного модуля2800 грн.
Оплата за весь курс предполагает скидку в размере 10 %.
_______________________
По результатам прохождения курса выдается:
 — сертификат Института аналитических исследований и современного образования
 — сертификат Украинской ассоциации арт-терапевтов
После обучения обеспечивается супервизорская поддержка.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Ведущая курса: Шпехт (Герасименко) Ольга Игоревна — практикующий психолог, психоаналитик, сертифицированный обучающий арт-терапевт, член правления Украинской ассоциации психоанализа, Президент Украинской ассоциации арт-терапевтов «УААТ», руководитель Международного учебного психологического центра «Golden Ratio». 

Детали программы можно уточнить: по телефону: +38(095) 781-26-87 (Viber)
 
или е-mail: m.education.iar@gmail.com
_______________
Место проведения: г. Киев, ул. Большая Васильковская, 39
Метро Льва Толстого
_______________
Расписание: 
Группа 21/22                                              
1 модуль: сентябрь 2022 г. 
2 модуль: октябрь 2022 г.
3 модуль: ноябрь 2022 г.
4 модуль: декабрь 2022 г.
5 модуль: январь 2022 г.
6 модуль: февраль 2021 г.

Тематический план курса

 1 модуль: Теоретические основы арт-терапии детей и подростков.
  1. Основные принципы арт-терапии детей.
  2. Особенности арт-терапии в работе с детьми разных возрастов и подростками.
  3. Психическое развитие ребенка. Фиксация и остановка в развитии. Факторы детской психопатологии.
  4. Арт-терапевтическая работа с проблематикой стадий психосексуального развития (оральной, анальной, эдипальной, пубертата): диагностика, решение задач каждой стадии, работа со страхами каждой стадии.
  5. Мишени для арт-терапевтической работы с детьми и подростками.
  6. Реальность и фантазия в психике ребенка. Особенности мышления и символизации у детей.
  7. Ознакомление с теориями детского развития: Ф. Дольто, Д.Винникотта, Дж.Боулби (привязанность).
  8. Различные модели арт-терапии с детьми: Э. Крамер, В. Оклендер, Дж.Алан и др.
  9. Возможности различных направлений арт-терапии для работы с детьми и подростками: рисунок, коллаж, лепка, песочная терапия (sandplay); сказкотерапия, МАК, музыкальная и танцевально-двигательная терапия, куклотерапия и драматерапия, работа с масками и гримом, фототерапия и кинотерапия и др.
2 модуль: Подробное изучение проективных рисуночных методик.
  1. Рисунок человека.
  2. Рисунок дерева (как метафора человека).
  3. Рисунок дома (по Франсуазе Дольто).
  4. Рисунок семьи в различных модификациях.
  5. Рисуночный тест Вартега.
  6. Рисуночный тест Сильвер.
  7. Рисуночный тест «Мать и дитя».
  8. Рисуночный тест «Звезды и волны».
3 модуль: Диагностика и коррекция проблем детско-родительских отношений.
 
  1. Общая характеристика методов диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
  2. Авторские арт-терапевтические методики диагностики детско-родительских отношений.
  3. Критерии оценки семейных рисунков.
  4. Арт-терапевтические методики для детей.
  5. Серия рисунков в детско-родительском консультировании.
  6. Групповой рисунок и другие интерактивные методы семейной арт-терапии.
  7. Работа с детьми, находящимися в семье в ситуации развода.
  8. Консультирование родителей как необходимая часть работы с детьми. Арт-терапевтические методики для родителей.
  9. Семейная медиация посредством искусства: творчество как средство гармонизации семейных отношений.
4 модуль: Методы арт-терапии в решении различных детских проблем.
  1. Работа с образом Я, образом тела, схемой тела, с самооценкой и с самоуважением.
  2. Эмоциональные проблемы детей (тревожность, депрессия, страхи и фобии, гнев, вина, стыд).
  3. Поведенческие (детская ревность, детское воровство, детская нечестность, детские капризы, детская агрессия, детская лень, замкнутый ребенок, ПК-зависимость).
  4. Различные невротические проявления (заикание, тики, энурез, энкопрез, селективный мутизм).
  5. Психосоматические (аллергии, астма, пищевые нарушения и др.).
  6. Работа с проблемами в межличностных отношениях (с родителями, сиблингами, в школе и др.).
5 модуль: Методы арт-терапии в работе с актуальной травмой у детей.
  1. Работа с детьми в ситуации развода родителей.
  2. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  3. Работа с детьми вынужденных переселенцев.
  4. Работа с горюющими детьми (потеря родителей, одного из родителей или другого родственника).
  5. Работа с детьми, перенесшими насилие (эмоциональное, физическое, сексуальное).
  6. Работа с детьми из детского дома.
6 модуль: Методы арт-терапии в работе с детьми с особыми потребностями.
  1. Арт-терапия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  2. Арт-терапия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
  3. Арт-терапия с детьми с детским аутизмом и синдромом Аспергера.
  4. Арт-терапия со слабовидящими и слабослышащими детьми, с ДЦП и другими физическими недостатками.

Отправить заявку или задать вопрос





 Выберите обучающий курс:


2 отзывов “Арт-терапия в работе с детьми и подростками”

  1. admin

    Курс дал уверенность в том, чтоб развиваться как психолог. Полезен тем, что узнала много замечательных техник для работы: работа с песком, маслом, красками. Курс был терапевтичен, появилось желание пойти на личную терапию. Атмосфера занятий была очень приятная, преподаватель замечательная, огромный специалист. Формат обучения понравился, очень удобный.

  2. admin

    Курс дал уйму нового материала готового к использованию в работе, огромный багаж знаний, новый опыт. Атмосфера была на каждом занятии комфортной, вдохновляющей, располагающей, формат прекрасен тем, что теория всегда не только подкрепляется практикой, а является лидирующим способом усваивания информации.
    Курс прекрасно сбалансирован наполнением информативной и практической составляющей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *