Главная цель изучения курса – развитие профессионального мышления и усвоение основных понятий, принципов, положений, механизмов, техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
Задачи курса:
усвоение научных основ возникновения когнитивно-поведенческой психотерапии; основных понятий когнитивно-поведенческой психотерапии; механизмов лечебного действия когнитивно-поведенческой психотерапии; понимание типов и уровней сложности психологических проблем; базовых принципов когнитивно-поведенческой психотерапии; техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
___________________________________
Длительность:
16 ак.часов (ВТ 19:00-20:30)
Дата проведения: сентябрь 2021 г
Стоимость — 2800 грн.
Место проведения: онлайн
По результатам прохождения курса выдается сертификат
___________________________________
Детали программы можно уточнить: по телефону: +38(095) 781-26-87 (Viber)
или е-mail: m.education.iar@gmail.com
Ведущая курса
Петрова Алла Сергеевна –кандидат психологических наук, доцент, психолог, психотерапевт.
Действующий член Украинской ассоциации когнитивно-поведенческой терапии.
Автор и ведущая тренинговых и обучающих программ по повышению квалификации психологов.
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1.   Основные понятия и принципы когнитивно-поведенческого подхода.
Предпосылки и история становления КПТ. Теоретические основы КПТ: философский базис, этапы становления, влияние других психологических школ. Понятие ментального здоровья. Ментальные расстройства с позиции биопсихосоциального подхода. Основные школы КПТ в настоящее время. Формирование рабочего альянса между консультантом и клиентом в методе КПТ. Особенности терапевтических отношений.
Практическая часть.
Тема 2.  Психодиагностический инструментарий в когнитивно-поведенческом подходе.
Корректное использование международных классификаторов болезней МКБ и DSM.Шкалы как инструмент самомониторинга. Психоэдукация, психоэдукационные материалы и работа с ними. Метафора и образность в когнитивной модели. Работа с опросниками и материалами для самопомощи. Журнал настроения.
Практическая часть.
Тема 3.  Концептуализация в когнитивно-поведенческом подходе.
Когнитивная модель рационально-эмотивно-поведенческой терапии Альберта Эллиса. Модель ABC и ее практическое применение. Когнитивная модель Аарона Бека. Мотивационное интервью и сократический диалог. Принципы построения плана сопровождения.
Практическая часть.
Тема 4.   Специфика работы с когнитивными искажениями. 
Когнитивные ошибки как специфический механизм искажения мышления. Иррациональные убеждения. Техники рационально-эмотивной терапии. Виды и классификация автоматических мыслей. Особенности автоматических мыслей при психических расстройствах. Дифференциальный анализ симптомов для определения зоны рабочей компетентности специалиста.
Практическая часть.
Тема 5.  Стратегия изменений иррациональных убеждений в когнитивной модели. 
Техники работы с убеждениями, ориентированные на сострадание. Логические и семантические техники. Мотивационные техники. Количественные техники. Поведенческие эксперименты и ролевые игры в работе с убеждениями.
Практическая часть.
Тема 6.  Основные поведенческие теории и их применение в КПТ. 
Основные теории научения. Социально-когнитивная теория А. Бандуры. Процессы, лежащие в основе научения. Оценка факторов, влияющих на процесс научения. 
Десенсибилизация. Практика наводнения. Экспозиция: классическая, когнитивная, межличностная.
Практическая часть.
Тема 7. Моделирование поведения. 
Специфика закрепления адаптивного поведения. Подкрепления. Идентификация триггеров. Источники триггеров. Техники усиления адаптивного поведения. Жетонная система подкрепления. Специфика уменьшения неадаптивного поведения. Специфика моделирующей терапии. Техники моделирующей терапии. 
Практическая часть.
Тема 8. Современные школы «третьей волны» КПТ. 
Эффективные течения в русле когнитивно-поведенческого подхода: диалектико-поведенческая терапия, схема-терапия, терапия, сфокусированная на сострадании (CFT).Сравнительный анализ особенностей работы в разных современных школах когнитивно-поведенческого подхода.
Практическая часть.
_______________________________

Отправить заявку или задать вопрос







 

7 отзывов “”

  1. Таня

    Я как врач-психиатр поняла, что принципы поведенческой диагностики в отличие от традиционной диагностики психических расстройств дает шанс изменений даже пациентам с тяжелыми психическими расстройствами. Ранее я верила только психофармакотерапии.

  2. Инна

    Курс очень полезный. Интенсивный, интересно. Подача материала доходчива. Все разложилось по полочкам. Курс дал мне возможность усовершенствовать навыки консультирования клиентов. Помог разобраться со своими собственными глубинными мыслями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *